В большинстве ДТП за границей с участием россиян виновными признаются именно они

38% всех международных грузоперевозок, осуществляемых через территорию Российской Федерации, приходится на Северо-Западный регион РФ. Об этом заявил сегодня, 17 февраля, на встрече с журнали

38% всех международных грузоперевозок, осуществляемых через территорию Российской Федерации, приходится на Северо-Западный регион РФ. Об этом заявил сегодня, 17 февраля, на встрече с журналистами заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков , сообщает корреспондент ИА REGNUM . Из этой доли 51% грузоперевозок приходится на границу России и Финляндии.

При этом, по словам Шаршакова, если в кризисный 2009 год международные грузоперевозки упали на 38%, то в тот же год международные пассажирские перевозки выросли на 7%, несмотря на кризис. В связи с этим возрастает роль страховых компаний, в том числе отечественных, обеспечивающих спокойное передвижение россиян на своих автомобилях по дрогам других стран. По мнению представителей страховых компаний, присутствовавших на встрече с журналистами, гарантировать спокойное передвижение по загранице способен полис «Зеленая карта», на основании которого ущерб, причиненный российским транспортным средством имуществу или здоровью окружающих за границей, будет компенсирован страховой компанией.

Согласно статистике, в 2010 году из трех тысяч ДТП на территории иностранных государств виновными в них были признаны российские водители в почти 2.200 случаях. Примерно в 600 ДТП оказались виновны не россияне. Почти в 400 случаях виновность так и не была установлена.

По мнению российских страховщиков, это негативная для них ситуация, так как именно к ним приходят счета на покрытие страхового возмещения от иностранных страховых компаний. При этом для российских водителей в этих случаях финансовых проблем нет, так как расходы по возмещению вреда иностранному автовладельцу несет российская компания. Однако отечественные водители вынуждены за свой счет покрывать ремонт своего авто, так как обычное каско не действует за рубежом.

По словам страховщиков, в случае, если виновником ДТП за рубежом признан россиянин, он должен предоставить оригинал «Зеленой карты» пострадавшему иностранному автовладельцу, который, собрав все документы, направляет претензию в свое национальное бюро «Зеленой карты», выставляющее, в свою очередь, счет российскому страховщику.